Группы в соцсетях
Электронный дневник
Летний отдых и оздоровление детей
Ссылки

Медико-психологическая служба

Психологическая служба


НЕСТЕРОВА
Анастасия Владимировна
Педагог-психолог
(8342) 35-51-40 | sc24sar@edurm.ru

Cтаж работы (лет)
общий (5)| в данной организации (5) | по специальности (5)
Информация размещена с разрешения сотрудника
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
0900 - 1600 0900 - 1600 0900 - 1600 1230 - 1600 0900 - 1330
Консультативный день
Цель работы психологической службы – создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Основные задачи:

1) Содействие созданию благоприятных условий адаптации первоклассников.

2) Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене.

3) Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.

4) Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.

5) Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.

6) Проведение профилактических мероприятий (профилактика предэкзаменационного стресса, профессионального выгорания и т. д.)


Работа осуществляется по следующим направлениям:

1) Диагностическая работа

2) Консультативная работа

3) Коррекционно-развивающая работа

4) Профилактическая работа

5) Просветительская работа

6) Организационно-методическая работа

7) Экспертная работа


Работа психолога с педагогическим коллективом и руководством школы строится на основе сотрудничества в совместной разработке тем педагогических советов и проведении просветительских и методических семинаров, на которых раскрываются психологические аспекты педагогических проблем. Это позволяет педагогам более глубоко и полно ориентироваться в данных проблемах, а также целенаправленнее повышать свою психологическую грамотность.

Работа с учащимися начинается с ежегодной диагностики школьной готовности детей 6-7-летнего возраста с целью выявления уровня развития познавательной, интеллектуальной, речевой и социальной сфер каждого ребенка. Первичная диагностика школьной готовности позволяет выявить детей с недостаточным уровнем функциональной готовности к школьному обучению, дать необходимые и своевременные рекомендации родителям и учителям по дальнейшему формированию предпосылок учебной деятельности.

Ежегодно психологом осуществляется наблюдение за адаптацией учащихся 1-х классов, которое проводится в форме посещения уроков, наблюдения за поведением детей во внеурочное время, проведения анкетирования родителей и учителя. Это позволяет более целенаправленно вести психопрофилактическую работу с родителями в форме индивидуальных консультаций, бесед, классных собраний и способствует, в целом, снятию тревожности у детей первого года обучения.

Работа по адаптации при переходе учащихся из начальной школы в среднюю осуществляется посредством следующих форм и методов:

- диагностика психологической готовности учащихся к переходу из начального звена в среднее и психологического климата в классных коллективах;

- анкетирование учащихся;

- разработка и защита проекта "Портрет пятиклассника";

- посещение уроков;

- проведение семинара для педагогов;

- проведение родительских собраний.


Такой подход к организации адаптационного периода в школе позволяет выявить ряд трудностей у учащихся, связанных с изменением условий обучения и наметить пути их преодоления, а также выявить группу учащихся с недостаточным уровнем психологической готовности к обучению в среднем звене, выработать рекомендации для педагогов.

В рамках предпрофильного обучения с учащимися 8-10 классов проводится тестирование по выявлению способностей и профессиональных склонностей личности. Эти данные доводятся до сведения учащихся и классных руководителей с целью оказания помощи в дальнейшей работе учащихся над собой, самосовершенствовании, самовоспитании.

С родителями учащихся проводится консультативная и просветительская работа. Индивидуальное консультирование родителей организуется по результатам диагностики школьной готовности детей, по различным проблемам воспитания, обучения и развития детей. Просветительская работа строится в рамках родительских собраний, конференций.

К приоритетными направлениям работы школьного психолога следует отнести деятельность, направленную на формирование психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Рекомендации

К списку
Создано: 03.12.2015 09:00:19   |   Изменено: 16.06.2022 13:17:16
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Видеофрагмент урока учителя английского языка Шумилова В.В. в 5Б классе на тему: "Великобритания: страна и люди"
Фотографии