Медико-психологическая служба
Психологическая служба
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
0900 - 1600 | 0900 - 1600 | 0900 - 1600 | 1230 - 1600 | 0900 - 1330
Консультативный день |
Основные задачи:
1) Содействие созданию благоприятных условий адаптации первоклассников.
2) Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене.
3) Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.
4) Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.
5) Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.
6) Проведение профилактических мероприятий (профилактика предэкзаменационного стресса, профессионального выгорания и т. д.)
Работа осуществляется по следующим направлениям:
1) Диагностическая работа
2) Консультативная работа
3) Коррекционно-развивающая работа
4) Профилактическая работа
5) Просветительская работа
6) Организационно-методическая работа
7) Экспертная работа
Работа психолога с педагогическим коллективом и руководством школы строится на основе сотрудничества в совместной разработке тем педагогических советов и проведении просветительских и методических семинаров, на которых раскрываются психологические аспекты педагогических проблем. Это позволяет педагогам более глубоко и полно ориентироваться в данных проблемах, а также целенаправленнее повышать свою психологическую грамотность.
Работа с учащимися начинается с ежегодной диагностики школьной готовности детей 6-7-летнего возраста с целью выявления уровня развития познавательной, интеллектуальной, речевой и социальной сфер каждого ребенка. Первичная диагностика школьной готовности позволяет выявить детей с недостаточным уровнем функциональной готовности к школьному обучению, дать необходимые и своевременные рекомендации родителям и учителям по дальнейшему формированию предпосылок учебной деятельности.
Ежегодно психологом осуществляется наблюдение за адаптацией учащихся 1-х классов, которое проводится в форме посещения уроков, наблюдения за поведением детей во внеурочное время, проведения анкетирования родителей и учителя. Это позволяет более целенаправленно вести психопрофилактическую работу с родителями в форме индивидуальных консультаций, бесед, классных собраний и способствует, в целом, снятию тревожности у детей первого года обучения.
Работа по адаптации при переходе учащихся из начальной школы в среднюю осуществляется посредством следующих форм и методов:
- диагностика психологической готовности учащихся к переходу из начального звена в среднее и психологического климата в классных коллективах;
- анкетирование учащихся;
- разработка и защита проекта "Портрет пятиклассника";
- посещение уроков;
- проведение семинара для педагогов;
- проведение родительских собраний.
Такой подход к организации адаптационного периода в школе позволяет выявить ряд трудностей у учащихся, связанных с изменением условий обучения и наметить пути их преодоления, а также выявить группу учащихся с недостаточным уровнем психологической готовности к обучению в среднем звене, выработать рекомендации для педагогов.
В рамках предпрофильного обучения с учащимися 8-10 классов проводится тестирование по выявлению способностей и профессиональных склонностей личности. Эти данные доводятся до сведения учащихся и классных руководителей с целью оказания помощи в дальнейшей работе учащихся над собой, самосовершенствовании, самовоспитании.
С родителями учащихся проводится консультативная и просветительская работа. Индивидуальное консультирование родителей организуется по результатам диагностики школьной готовности детей, по различным проблемам воспитания, обучения и развития детей. Просветительская работа строится в рамках родительских собраний, конференций.
К приоритетными направлениям работы школьного психолога следует отнести деятельность, направленную на формирование психологической культуры всех участников образовательного процесса.
Рекомендации
- Как правильно общаться с подростком (docx, 71.53 KB)
- Профилактика школьной дезадаптации (docx, 24.39 KB)
- Отчёт педагога-психолога Модиной Т. Ф. о проделанной работе за 2021-2022 учебный год (docx, 38.77 KB)
- Отчёт педагога-психолога Нестеровой А. В. о проделанной работе за 2021-2022 учебный год. (docx, 58.08 KB)
Создано: 03.12.2015 09:00:19 | Изменено: 16.06.2022 13:17:16